Психологическая характеристика на ученика 1 класса образец – 1 . , — .

Характеристика на ученика 1 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость. 

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

pedsovet.su

Пример характеристики ученика 1 класса

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

учащегося 1 « » класса МБОУ СОШ №

Ф.И.О УЧЕНИКА

Ф.И.О УЧЕНИКА ,ДАТА РОЖДЕНИЯ . Семья полная ,в семье есть старший ….. В школе обучается с 1 сентября 20…года. Подготовку к школе не посещал.

За первую четверть показал себя доброжелательным, позитивным учеником, но слабо подготовленным к школе. В школе прислушивается к замечаниям учителя ,но часто нарушает правила поведения на переменах.

Обучается по программе «…………». Усваивает учебную программу с трудом. Учебные навыки сформированы на низком уровне. Общая осведомленность низкая. Обладает малым запасом сведений об окружающем мире, о себе, своей семье. Словарь беден, неточен.

Математика: знает прямой счет ; состав числа очень плохо запоминает; сложение и вычитание в пределах 10 выполняет с ошибками, сложение и вычитание в пределах 5 выполняет удовлетворительно, НЕ знает и НЕ различает цвета и основные геометрические фигуры; умение пользоваться чертежными инструментами сформировано на низком уровне, умеет сравнивать предметы по количеству, цвету, размеру. С объёмом заданий на уроке не справляется. С итоговой работой справился на низком уровне.

Чтение: побуквенно-слоговое с большим трудом, иногда забывает буквы, называет буквы не верно, заменяет. Осознанность и выразительность при чтении отсутствуют; на вопросы по тексту отвечает не сразу или не отвечает, долго думает, самостоятельно выводы не делает. Характеристику звуку не даёт, самостоятельно схемы слов ,предложений составить не может, тексты запоминает на короткое время, воспроизвести без помощи учителя не может.

Письмо: мелкая моторика сформирована на низком уровне. Списывает с печатного/рукописного текста с большим количеством каллиграфических ошибок, путает буквы, допускает замену букв, соединяет буквы не верно, написание в рабочей строке не соблюдает, письмо небрежное, нет устойчивости почерка.

Отношение к учебным предметам избирательное, зависит от настроения. Нуждается в постоянном контроле со стороны педагога. Прилежание удовлетворительное.

Умеет слушать, но не долго, выполняет словесные инструкции к заданиям с ошибками.

Работоспособность снижена. Темп деятельности хаотичный. Внимание не устойчивое. Ребенок быстро утомляется, часто отвлекается на посторонние раздражители, после чего привлечь внимание к учебной деятельности достаточно сложно.

С трудом концентрирует внимание на задании. С трудом ориентируется во времени, не соотносит природные изменения по временам года, не называет зимние, летние, осенние, весенние месяца

Фон настроения не ровный. Отмечается высокая степень эмоциональной возбудимости. Имеет следующие особенности поведения: беспокоен, расторможен, болтлив.

Бывает, что не контролирует себя в правилах и нормах поведения в школе ,часто задирается.

Самооценка завышена. Навыки самообслуживания не сформированы. Поведение в учебной деятельности пассивное, но в игровой и трудовой деятельности ребенок активен, берет на себя ответственность выполнения поручений трудового характера.

Учитель

infourok.ru

педагогическая характеристика учащегося 1 класса

Характеристика

на __________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

____________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает лидерскими качествами, независима. На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ____________________

ученика 1 класса

МБОУ

г. Симферополя

К моменту окончания 1 класса ___________________имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

___________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Обладает спокойным, сдержанным характером, независим. На переменах уравновешен, дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на _____________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя внимательным и любознательным учеником. Для ученика характерно преобладание ответственного отношения к учению, но суждения об ответственности не всегда подкрепляются требовательностью к качеству и результатам своего труда.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

_________________ активно посещает кружки (каратэ, шахматы, английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах проявляет активность, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готов помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ______________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя трудолюбивым, внимательным, добросовестным, любознательным и ответственным учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

__________________ активно посещает кружки (шахматы, английский язык) и спортивные секции (акробатика), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах активен, не всегда дисциплинирован.

Отношения с одноклассниками дружелюбные, чуткие, справедливые. Со старшими всегда вежлив и уважителен, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на _________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ___________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Техника чтения высокая, читает выразительно, осознанно, с большим увлечением, умеет связно и осознанно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой, кругозор широкий.

________________________ активно посещает кружки (музыкальную студию, английский язык, танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

Прямолинейна, обладает желанием быть лидером, если не удается стать таковым, может болезненно реагировать, становится ранимой и обидчивой. На переменах дисциплинирована.

Отношения с одноклассниками дружелюбные. Со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на __________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной и дисциплинированной ученицей, всегда доводит начатую работу до логического завершения. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с полным пояснением. Читает целыми словами, осознанно. Умеет связно передать содержание прочитанного. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________________ активно посещает кружки (английский язык) и спортивные секции (танцы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на ___________________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ______________ имеет достаточный уровень умственной активности.

За первый год обучения проявила себя трудолюбивой, внимательной, любознательной ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами связно, ритмично, с одинаковым наклоном букв; пишет под диктовку слова, предложения.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

____________________ активно посещает кружки, а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешена.

Девочка доброжелательная, в отношениях со взрослыми проявляет стеснительность.

Классный руководитель

Характеристика

на _______________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ____________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с пояснением. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, пересказ текста вызывает некоторые затруднения. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик очень активный, подвижный, часто отвлекается, стремится завоевать признание ровесников. Не всегда реагирует на замечания учителя.

_____________________ активно посещает кружки (шахматы) и спортивные секции (акробатика).

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на _______________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ обладает средним уровнем умственной активности.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям, словарный запас достаточный.

В виду значительного количества пропущенных дней, обусловленных частыми заболеваниями и низким уровнем готовности к учебному процессу, ______________ столкнулся с трудностями в усвоении программного материала (в течение года ____________ пропустил пятьдесят два учебных дня — двести пятьдесят три урока, каждый день наблюдалось опоздание на первый урок).

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма (наклон букв разный, соединение букв либо очень растянуто, либо отсутствует). Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; наблюдается замена и пропуск букв.

______________________ подвижный, активный, обладает лидерскими качествами. Во время урока может отвлекаться, поэтому уровень усвоения учебного материала снижается. На замечания учителя реагирует на короткий промежуток времени.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на ___________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет достаточный уровень умственной активности.

Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает целыми словами и группами слов, осознанно; с большим интересом читает энциклопедическую литературу. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, пишет под диктовку слова, предложения.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

Мальчик свободолюбивый, настойчивый. Наблюдается смена периодов разного поведения от нерешительности, стеснительности до проявления вспыльчивости. Во время урока часто отвлекается. На замечания учителя реагирует не всегда.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив.

Классный руководитель

Характеристика

на _________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса ________________ имеет средний уровень умственной активности.

За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, отзывчивым и трудолюбивым учеником. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. В процессе обучения письму возникли некоторые сложности с формированием графического навыка письма (разный наклон букв, соединения растянуты). Списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения; встречается пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

___________________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах обычно уравновешен, но может попадать под чужое влияние.

Мальчик открытый, искренний, сердечный, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со взрослыми вежлив и уважителен.

Классный руководитель

Характеристика

на ________________

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________ обладает средним уровнем умственной активности.

В виду значительного количества пропущенных дней, обусловленных частыми заболеваниями и низким уровнем готовности к учебному процессу, Алексей столкнулся с трудностями в усвоении программного материала (в течение года пропущено пятьдесят шесть учебных дней — двести пятьдесят семь уроков, каждый день наблюдалось опоздание на первый урок).

Воспроизводит действия с математическими объектами и выполняет математические задания с помощью учителя, некоторые из них может повторить по образцу; допускает ошибки и неточности. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов; пересказ текста вызывает затруднения. В процессе обучения письму возникли сложности с формированием графического навыка письма. Может списывать слова, предложения с печатного текста рукописными буквами, но наблюдается замена и пропуск букв.

На переменах ___________ проявляет активность, подвижность, может попадать под чужое влияние.

Со сверстниками общителен, со взрослыми вежлив, стеснителен.

Классный руководитель

Характеристика

На

ученика 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _____________________ имеет достаточный уровень умственной активности. За первый год обучения проявил себя очень добрым, вежливым, справедливым и трудолюбивым учеником.

Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладел навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения.

Требует повышенного внимания учителя на уроках чтения и русского языка.

Мальчик честный, уравновешенный, дисциплинированный.

_____________ активно посещает кружки (английский язык, шахматы), занимается каратэ.

Со сверстниками общителен, доброжелателен, со взрослыми всегда вежлив и уважителен.

Классный руководитель

Характеристика

на _____________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

На начало учебного года _______________имела низкий уровень подготовки к школе. К моменту окончания 1 класса обладает средним уровнем умственной активности.

За первый год обучения проявила себя очень доброй, вежливой, рассудительной и трудолюбивой ученицей. Вычислительными навыками владеет, выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова, предложения, но встречается замена и пропуск букв. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас достаточен.

________________________ активно посещает кружки (английский язык), а так же принимает участие во всех мероприятиях класса.

На переменах уравновешена, дисциплинирована.

Девочка открытая, отзывчивая, доброжелательная, легко вступает в процесс общения со сверстниками, со старшими всегда вежлива и уважительна, всегда готова помочь в работе класса.

Классный руководитель

Характеристика

на __________

ученицу 1 класса

МБОУ

г.

К моменту окончания 1 класса _________________ имеет средний уровень умственной активности.

В связи с низким уровнем личностной и социально-психологической готовности к школьному обучению, ___________ столкнулась с трудностями в усвоении программного материала.

Выполняет математические задания с частичной помощью учителя. Читает отрывисто слогами и целостным прочтением отдельных слов, осознанно. Овладела навыками письма: списывает слова, предложения с печатного текста рукописными буквами; пишет под диктовку слова. Психические процессы соответствуют возрастным особенностям. Речь развита, словарный запас большой. Хорошо развита слуховая и зрительная память.

Учебный процесс затруднений не вызывает, но реализует себя не в полную силу, из-за неустойчивости внимания и повышенной утомляемости.

_________________ посещает спортивную секцию (акробатика)

На переменах обычно активна, подвижна, обладает лидерскими качествами.

Девочка независима, учится выстраивать отношения с одноклассниками, со взрослыми вежлива и уважительна.

Классный руководитель

infourok.ru

Характеристика на ученика 1 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость. 

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

pedsovet.su

Характеристики на учеников 1 класса

Характеристика  на ученика 1 «б» класса

Ф.И.О. родился…….. Проживает по адресу :    улица, 6-2. Воспитывался в полной благополучной семье.  Со  стороны родителей наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе.  В   данную школу поступил с 1 класса в возрасте  семи  лет.   Занятия посещает с удовольствием, наблюдается положительная мотивация к учебе. На уроках  не усидчив, быстро устает, отвлекается . Каллиграфические навыки развиты очень плохо, но умеет писать с печатного текста и под диктовку. Пишет  быстро , но не аккуратно. С интересом занимается на уроках изобразительного  искусства, музыки, технологии. Имеет хорошие способности по математике. Хорошие  вычислительные навыки, при решении задач, примеров не испытывает затруднений.  У ……. хорошо развита  речь, память. Мальчик  аккуратный , очень, любознательный, общительный , на уроках активный. Среди одноклассников имеет друзей. Уроки пропускает только по уважительным причинам.  

 

16.03. 2016г.

 

Директор школы:                                (.)

Классный руководитель:                      (.)

 

Характеристика  на ученицу 1 «б» класса

Ф.И. родилась 23 сентября 2008года. Проживает по адресу :    улица, 142-5. Воспитывается в полной семье. Мама…………….–домохозяйка, папа…………. место работы :  ……….. состава. Семья проживает в отдельной квартире, социально-бытовые условия удовлетворительные, материальное положение -среднее.  В   данную школу поступила с 1 класса в возрасте  семи  лет.  До поступления в 1 класс детский сад не посещала. У девочки  низкий уровень развития  подготовки к школе  . В настоящее время ей  трудно работать на одном уровне со всем классом.  Развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме,  страдает словарный запас, не может дать простой ответ на поставленный вопрос.  В результате обследования адаптации  1  класса к учебно-воспитательному процессу было выявлено, что у Насти недостаточно сформированы умения и навыки, необходимые для усвоения учебного материала.  Девочка в настоящее время с трудом считает до 10, примеры решать не умеет, в написании цифр путается.  Запомнила только гласные буквы,   каллиграфические навыки развиты плохо.    По характеру спокойная, уравновешенная,  доброжелательная,  но первая  в общение вступает редко. Настроение ровное, резких перепадов не наблюдается.   Девочка любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации, но без желания  занимается на уроках физкультуры.

Мама интересуются учебой дочери, заботится о внешнем виде ребенка, посещает родительские собрания, но  имеются пропуски учебных занятий по неуважительным причинам .

16.04. 2016г.

 

Директор школы

Классный руководитель:                  

 

Характеристика  на ученицу 1 «б» класса

Ф. И. родилась 9 ноября 2008года. Проживает по адресу……….. Воспитывается в не полной благополучной семье.  Со  стороны приемной  мамы наблюдается постоянный контроль и помощь ребенку в учебе.  В   данную школу девочка поступила подготовленной, с высокой школьной мотивацией,  в возрасте  семи  лет. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает в высоком темпе, внимательна, всегда даёт точные ответы на поставленные вопросы.  Девочка всегда добросовестно готовится к занятиям, умеет грамотно излагать свои мысли, владеет достаточным запасом слов, хорошо развита память. На данный момент  Имя полностью справляется со школьной программой. Девочка — добрая и ласковая, поэтому пользуется уважением среди одноклассников. Всегда готова прийти на помощь, адекватно реагирует на похвалу и замечания. Внешний вид всегда опрятный, аккуратный. Школьные принадлежности в порядке. В семье………..  получает много любви, заботы и отвечает тем же. Приёмная мать заинтересована в успехах ребёнка, посещают родительские собрания,  является председателем родительского комитета.

Ежедневно приёмная мать сопровождает имя  в школу и из школы.

Вероника очень трепетно относится к приёмной матери, называет её мамой.

 

13.04. 2016г.

Директор школы:                                

Классный руководитель:                    

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика ученика первого класса

МОУ «________________ школа»

_______________,___ года рождения,

проживающего по адресу:

РФ,Республика Крым, Джанкойский район,

с. _____________, ул. ________________

_________   поступил в 1 класс в возрасте ____ лет. Ранее посещал детский сад. К школе был подготовлен слабо. У мальчика очень низкий уровень развития моторики, поэтому были большие трудности в обучении написанию букв и цифр. Имеет затруднения в каллиграфическом письме, в правильности оформления работы в тетрадях по письму и математике.  При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы,  не дописывает слова, нарушает границы строки. Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса .На уроках бывает активным. Классные работы выполняются не в полном объеме. Успехи у мальчика есть, но малозначительны.

 Память смысловая и механическая соответствует возрастной норме, но читает   по слогам, иногда отрывисто –по буквам.  Беден словарный запас. По математике считает до 20 и  обратно.  При решении примеров допускает  ошибки. Тяжело запоминает таблицу сложения и вычитания.

______ общителен, открыт, раскрепощен, сразу идет на контакт, но так было не с самого начала обучения. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, часто расстраивался, когда что – то не получалось, был не уверен в себе. Нуждался в дополнительном внимании учителя, классного руководителя, психолога как на уроках, так и на переменах. Прошел адаптацию в данном школьном коллективе успешно.

Дисциплинирован, усидчив, не конфликтен. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Дружен в классе со всеми ребятами, пользуется их уважением. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения.

   Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие.  Члены семьи охотно сотрудничают с учителями, оказывают посильную помощь классу, школе. Мама ________ исполняла обязанности председателя родительского комитета класса(школы).
     Рекомендации классному руководителюпомочь ребенку безболезненно пройти адаптацию в новой для него школе. Для дальнейшего успешного обучения_________ нуждается в занятиях логопеда, психолога.

Директор школы:__________________

Кл. руководитель :___________________

До поступления в первый класс Тагир посещал детский сад. К школе был слабо подготовлен. Мальчику требовались консультации логопеда и психолога. В его психике преобладало торможение над возбуждением. У мальчика слабо развита моторика пальцев, поэтому были большие трудности в написании букв и цифр. Беден словарный запас. Запоминание учебного материала ему даётся с большим трудом. Пересказывать даже небольшие тексты, состоящие из трёх предложений, …не мог. Память слабая, но в то же время зрительная память у развита лучше, чем слуховая. Любит слушать сказки. Некоторые его ответы на уроках отличаются нелепостью. С трудом научился списывать с печатного. Некоторые буквы писал временами в зеркальном отображении. Не видит своих ошибок при списывании с текста. Диктанты, небольшие изложения и сочинения …. писать совсем не может. Математика …. особенно даётся с трудом. С большими усилиями он научился считать по линейке. Допускал большое количество ошибок в вычислениях при решении выражений и задач. В течение года время …. считал на палочках и пальцах. Во втором классе программный материал мальчиком усваивается с трудом. Даются тяжело все предметы. …. постоянно нужно дополнительное внимание на уроке. Читает плохо. Содержание прочитанного мальчик передаёт с помощью учителя. Выделить главную мысль рассказа также не может. Успехи у мальчика есть, но малозначительны. Стал немного грамотнее писать, проявляет небольшую активность на уроках. Но инициативы ни в чём не проявляет. На уроках не активен. Мальчик тихий и скромный, но в то же время может и обидеть товарища. Дерётся жестоко. В воровстве не замечен. Посещает кружки «Я люблю рисовать» и «Умелые руки». Его ты не отличаются аккуратностью и творческой оригинальностью.

Характеристика

ученика 1 Б класса  МБОУ  ______________СОШ

______________ района _________ края

 ФИО     _______    г.р.

     

     Мальчик   поступил в 1 класс в возрасте 7 лет. Ранее посещал детский сад.

  Живёт с мамой и бабушкой.  Мама  следит  за внешним видом ребёнка, посещает родительские собрания. У мальчика имеются все необходимые школьные принадлежности.

    Физически ребёнок  развит нормально. Во время уроков нетерпелив, неусидчив, ёрзает на стуле, быстро устаёт.  На уроках занимается посторонними делами.  Зачастую забывает приготовиться к уроку. Не может спланировать свою деятельность. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.  Программный материал усваивает с трудом, не успевает за общим темпом работы класса, испытывает затруднения в обучении. Не может сосредоточиться на задании, требуется  инструктаж при выполнении заданий и  контроль над их выполнением.  Деятельность неустойчивая. В ситуации проведения проверочных работ отмечается заторможенность ( медлительность, некоторые задания не выполняет ). Отмечается нарушение внимания. Темп работы медленный.

     По математике считает до 20 и  обратно.  При решении примеров допускает  ошибки. Часто не понимает смысла задач.

    Читает ученик  монотонно, по слогам, замедленно.  При списывании и письме под диктовку в словах пропускает, путает буквы,  недописывает слова, нарушает границы предложения. Не может запомнить правописание словарных слов.

      В окружающем мире ориентируется.  Иногда проявляет активность на уроках окружающего мира, но ответы как правило выкрикивает с места. Мальчик знает месяц своего рождения, но не помнит число. Может назвать  фамилию, имя, отчество своё и мамы.  Дни недели, времена года  с подсказкой может назвать. Названия  месяцев знает не все,  по порядку назвать не может. Путается в  обобщающих (категориальных) понятиях таких, как «звери», «насекомые». Вместо слов  «овощи», «фрукты» употребил определение «еда».   На уроках изо  и технологии  быстро теряет интерес к заданиям, не способен к волевым усилиям. Нуждается в дополнительных пояснениях учителя.

        Мальчик эмоционально неуравновешен. В сложных ситуациях возможны импульсивность, агрессивность, которые носят защитный характер. Не умеет контролировать своё поведение, особенно это заметно на уроках физической культуры, музыки  и во время перемен.  Предпочитает бессмысленную беготню по коридору.

          Материал  за учебный год  по основным учебным предметам   усвоил неудовлетворительно.

                 

   

Директор школы                                                                                              

Кл. руководитель      

                                                                                     

Характеристика ученика 1 а класса МОУ Запрудненской средней общеобразовательной школы № 2 Исаева Юрия Романовича, родившегося 17 ноября 2001 года, проживающего по адресу: г.п .Запрудня, улица Ленина, д. 6а, кв. 43. Юра поступил в школу 1-го сентября 2009 года в первый класс.С программой он не справился и был оставлен на повторный год обучения в первом классе. До школы детский сад не посещал. При поступлении в школу он знал некоторые буквы, плохо складывал слоги, знал счёт прямой до 10, решал простейшие задачи. Плохо ориентировался в пространстве. В беседе с учителем из времён года смог рассказать только об осени, из птиц назвал «гулю».Не смог самостоятельно обобщить и классифицировать предметы. На уроках Юра не очень активен, на вопросы старается отвечать распространенными предложениями, но это даётся ему с трудом, т. к. словарный запас мал. Иногда старается помогать себе жестикуляцией. Наглядно-действенное мышление соответствует средней возрастной норме, словесно-логическое не сформировано. Произвольное внимание отсутствует, часто отвлекается, не может сосредоточиться. Память смысловая и механическая соответствует возрастной норме. В первом классе Юра выучил буквы и стал складывать слоги. На протяжении второго года обучения в первом классе уровень и качество чтения возрос. Чтение слоговое, ребенок стал читать дома и в классе. Также он посещает занятия с логопедом и психологом в центре «Журавлик». Юра испытывает большие трудности при обучении каллиграфии письма, в правильности оформлении работы. При списывании текста допускает много не ошибок, так как не может сконцентрировать внимание. Быстро устаёт. Классные работы выполняются полностью. При выполнении самостоятельных работ Юра отвлекается, не понимает инструкцию, с трудом ориентируется на страницах учебника. Юра решает задачи, примеры решает, но допускает ошибки. К самому себе, к своей внешности, к личным вещам мальчик относится небрежно, тетради и учебники без обложек, грязные. На замечания реагирует неохотно. Проявляется демонстративность в поведении. На уроках может позволить себе вставать с места, перебирать вещи в портфеле, выкрикивать с места, может снять с себя обувь. Сидеть за партой с Юрой дети не хотят, так как он отвлекает их, может занять большую часть стола. На занятия часто приходит невыспавшимся. При общении с одноклассниками общего языка не находит. Случаются драки, Юра всегда считает себя обиженным, плач часто переходит в крик, который ему служит самозащитой. Несколько раз был замечен в компании ребят из неблагополучных семей, намного старше себя. Юра живёт вместе с бабушкой, тётей, мамой и дядей. В школу на родительские собрания приходит бабушка и тётя. Директор школы: /Грибанова Е.Б./ . Классный руководитель: /Каргина Е. А.

Имя и фамилия ученика вымышленные. Такой ученик не учился в нашей школе. Все совпадения носят случайный характер. 

Иванов  Виктор  обучается в данной школе с первого класса. За время учебы показал слабые способности по многим дисциплинам школьной программы, в силу того, что у подростка совершенно отсутствует желание учиться, хотя умственные способности хорошие. Виктор не готовит домашние задания, на уроках работает только тогда, когда необходимо срочно исправлять неудовлетворительные оценки и то при неоднократном напоминании учителя. Убедить подростка в необходимости  систематической  работы  практически невозможно, так как на все замечания учителя он реагирует  крайне агрессивно. Постоянно сквернословит в адрес одноклассников и учителей, нередко используя нецензурную брань. Учиняет расправы над детьми, которые делают ему замечания по какому либо поводу. Умышленно срывает уроки, высказываясь в адрес учителя  бранными словами, уходит с уроков, когда ему вздумается.
Школьные принадлежности  не носит, объясняя это забывчивостью. Дневник  на выставление оценок и проверки классному руководителю не подает. Если классным руководителем  требуется  достать школьные принадлежности из портфеля, Виктор отвечает : « Не имеете права».
По характеру подросток  несдержанный, грубый, агрессивный.
В классе является отрицательным  лидером, оказывает нежелательное влияние  на более слабых по характеру ребят.
Курит, на замечания работников и администрации школы реагирует крайне отрицательно, высказывая грубые бестактные слова. Нередко в школе наблюдались случаи порчи школьного имущества и «загаживания» пришкольной территории.
      Неоднократные беседы, обсуждение поведения на педсоветах, совещаниях при директоре, заседании профилактического Совета  при администрации МО «Михайловское сельское поселение»  положительных результатов не дают. Виктор стоит  на внутришкольном контроле по поводу негативного поведения в школе.
   Воспитывается подросток в полной семье. Мать регулярно посещает школу по вызову классного руководителя и директора. Неоднократно семья посещалась на дому, где имеется все необходимое для успешного обучения и воспитания, однако все усилия положительных результатов не дают.

Директор  школы:                                      Иванов И.И.
Классный  руководитель:                            Иванова М.С.

Характеристика формирующегося классного коллектива 1 «А»класса (на конец года) 1 сентября 2010 года в 1 «А» класс было зачислено 29 человек. 2002 год 2003 год 2004 год Всего Мальчики 1 16 2 19 Девочки 1 9 — 10 Всего 2 25 2 29 Проживание детей: Место жительства Кол-во детей: с. Мамонтово 3 чел. Г.Ногинск (микрорайон школы: Коверши, Полигон, дальний Полигон, пос. Ильича, Бабёнки) 26 чел. Сведения о семьях: Многодетные семьи – 1 семья: Кинфу Вениамин (3 ребёнок) Не полные семьи – нет Семьи, в которых родители находятся в разводе – 5 семей: Семьи с единственным ребёнком: Егорова Анна, Жигарев Иван, Куксо Юля, Лаврикова Яна, Марахов Данила, Мороз Данила, Носов Данила, Паршиков Данила, Рябинин Иван, Самойлов Кирилл, Селивёрстов Вячеслав, Сироткина Кристина, Файков Никита. В состав класса в основном входят дети, посещавшие разные дошкольные учреждения: «Мамонтовская начальная школа – детский сад №62». 2 чел МДОУ №5 1 чел. МДОУ №31 1 чел. МДОУ №102 3 чел МДОУ №14 1 чел. МДОУ №9 9 чел Не посещающие дошкольные учреждения 12 челМногие дети имеют отклонения от нормы по медицинским показаниям: Уровень здоровья детей при зачислении в 1 класс: Сколиозы Нет С нарушением зрения 2чел С нарушением осанки Нет Патология органов пищеварения Нет Патология мочеполовой системы 1 чел. Патология сердечно – сосудистой системы 6 чел Патология нервной системы нет С нарушением речи 5 чел Патология органов дыхания 5 чел Отставание в физ. развитии нет Данные состояния здоровья детей. 2010-2011 уч. год. I группа здоровья (практически здоров) 19 чел. II группа здоровья (с патологией) (хронические заболевания) 9 чел. III группа здоровья (инвалид) 1 чел. При достижении школьного возраста, дети, поступающие в 1 «А» класс МОУ СОШ №5, в основном знакомы с друг –другом (по подгруппам), т.к проживают в одном микрорайоне. Некоторые из них, занимались в школе бедующих первоклассников «Филиппок» Однако, в 1 «А» класс были зачислены дети слабо знакомы или незнакомы с основной массой детей. Это внесло свои коррективы в формировании детского коллектива. Детский коллектив 1 «А» класса активен, подвижен, проявляет интерес к школьной жизни и новым проявлениям (правилам школьника). Однако, дети очень разные по степени подготовки к школе (есть читающие дети и дети не знающие букв и цифр), сильно отличается степень развития кругозора. Большая часть детей не умеет рассуждать, недостаточный словарный запас. Есть дети у которых плохо сформированы важные познавательные способности: внимание, память, восприятие, мышление, умение слушать и слышать и т.д. Мелкая моторика рук развита средне. Паршиков Данила, Романюк Дима, Рябинин Ваня, Чекалдина Алина – левша. Желдаков Денис до школы рабочая рука была левая, в 1 классе пишет правой, вырезает ножницами – левой. Кинфу Вениамин в дошкольномвозрасте (по словам мамы) не проявлял интерес к изобразительному искусству (не лепил, не рисовал, не вырезал), поэтому мелкая моторика рук развита слабо.Физически развиты хорошо. Не у всех детей развиты навыки самообслуживания (не умеют завязывать шнурки, следить за внешним видом). На переменах чаще бегают. К воспитанию дети относятся положительно. Родители проявляют интерес к происходящему в классе, активны, заинтересованы, оказывают посильную помощь в делах и мероприятиях класса. Дополнительное развитие: Спортивная секция (школа СК «Знамя») – 9 чел, Глуховский клуб – Бальные танцы – 1 чел. Танцевальный кружок (школа) – 1 чел. Станция Юнатов (рисование) – 1 чел

ХАРАКТЕРИСТИКА …., …года рождения, ….МОУ «Средняя общеобразовательная школа» …. ….. за время обучения зарекомендовал себя как способный и старательный ученик. Трижды награждён Похвальными листами за отличную учёбу и примерное поведение. Успешно справляется с контрольными работами, показывая глубокие и прочные знания. Ежегодно участвует в школьных, районных и областных олимпиадах. В 2008 -2009 учебном году в муниципальном смотре «Марафон знаний» по таким предметам как математика, чтение, природоведение среди учащихся начальной школы занял 1 место в районе. Был участником регионального интеллектуально – творческого турнира в «Марафоне знаний» для учащихся 1 ступени в 2009 году. Участник конкурсов «Почемучка» «Русский медвежонок – языкознание для всех», «Кенгуру», «Марш парков — 2008». Принимал участие в региональном конкурсе «Открой дверь в сказку». Отмечен «Свидетельством» за участие в Пермском краевом конкурсе детского рисунка «Я тебя никогда не забуду», посвящённого 20 – летию вывода советских войск из Афганистана. Награждён Почётной грамотой Департамента пожарно – спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России (г. Москва). Принимал участие в акции «Святые заступники Руси», награждён грамотой в номинации «Изобразительное искусство». Детские работы, в том числе и ….., отмечены грамотой школе в Международном конкурсе «Зелёная планета -2006». Ни одна школьная выставка рисунков не проходит без его участия. Его работы были не раз отобраны для участия в региональных выставках детских рисунков в Пермском крае. Мальчик имеет неплохие спортивные данные. Он отличный лыжник, имеет хорошие результаты в спортивной гимнастике, по бегу. ….. обладает врожденными художественными способностями. Его акварели отмечены праздничной яркостью цвета, всегда выразительны и насыщены динамикой. Он прекрасно чувствует пространство. Его работы поражают новизной и смелостью творческих решений. …. является постоянным участником конкурсов рисунков и поделок из природного материала. Его работы не раз были одни из лучших. Мальчик отмечен особой благодарностью от жюри творческого конкурса сочинений «Секрет нашей школы». Увлечён компьютером, создаёт презентации и участвует в конкурсе детских презентаций, работает в Интернете, является участником творческой группы в конкурсе «Мультимедиа урок в современной школе». Награждён грамотой за 1 место в школьном конкурсе «Лучшая работа с использованием ИКТ» ….. – это мальчик с яркими музыкальными данными, незаурядными творческими способностями. С удовольствием принимает участие во всех мероприятияхшколы. Неоднократно побеждал в школьных музыкальных конкурсах при исполнении сольных номеров. Он активный участник мероприятий посёлка. Его выступления можно неоднократно увидеть на сцене среди других номеров школьного концерта. Очень любознателен и общителен, требователен к себе. Характеристика дана в управление социального развития и взаимодействия с территориями администрации муниципального района

Характеристика ученика 1 класса

 

    Алексей обучается в  данной школе с 01.09.2011. До поступления в школу дошкольные учреждения не посещал, воспитывался в семье. Семья неполная. Мать и бабушка интересуются учёбой ребёнка, являются активными помощниками в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие.  Члены семьи охотно сотрудничают с учителями.
     В школу поступил хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, ответственным  учеником. Учится с интересом. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов. Быстро читает. Читает с интересом, пересказывает прочитанное, отвечает на вопросы по тексту. Учит стихи. На уроках активен, часто поднимает руку. При выполнении учебных заданий быстро способен переключаться с одного вида деятельности на другой, находить и исправлять свои ошибки. Грамотно пишет под диктовку.  Записи в тетрадях делает аккуратно, старается. Чётко и внимательно выполняет инструкции учителя. По математике вычислительные операции выполняет, самостоятельно решает задачи, пишет к ним пояснения. С увлечением выполняет презентации.
     Мальчик дисциплинированный, усидчивый, не конфликтный. Спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Обычно выступает в роли лидера, старается организовать, позвать детей играть. В данный момент имеет много друзей среди одноклассников. При поступлении в первый класс был замкнут, излишне скромен, стеснителен, часто плакал, когда что – то не получалось, был не уверен в себе. В настоящий момент является опорой педагога. Но боится ошибиться или кого-то подвести.
   У Иванова Алексея высокий уровень развития мелкой моторики, уровень развития интеллектуальных способностей выше среднего, долговременная память и способности к анализу развиты в пределах нормы, устойчивость внимания  находится ниже нормы, уровень словарного запаса высокий.

    Рекомендацииучителю  научить ребёнка спокойно относиться к ошибкам, иметь желание их исправить, находя при этом разные варианты решения проблемы.

 

Классный руководитель                                                    И.В.Бондаренко

Психолог

                                                                                              А.М. Заричная

Ученицы 10 «Г» СШ № 192 г. Минска
Харчук Анны Сергеевны
дата рождения 09.01.1990,
проживающей по адресу:
ул. 50 лет Победы 18-73
телефон 000-01-20

Харчук Анна учится в СШ № 196 с первого класса по программе 12 летнего обучения. За время учебы зарекомендовала себя как ученица со средними способностями. Средний балл обученности 5-6. 

Регулярно выполняет домашние задания. 

У Анны достаточно развиты учебные умения и навыки. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. Преобладает устная речь над письменной. На уроке изредка отвлекается, средний уровень усвоения учебного материала, интересуется гуманитарными науками, любит читать книги. Анна умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале и систематизировать его. 

Пропусков уроков без уважительной причины не имеет.

В классе конфликтных ситуаций не создает, но стремится быть в центре внимания окружающих. Анна проявляет интерес к школьным и классным мероприятиям и принимает участие в них. Посещает подготовительные курсы в колледже связи.

Анна воспитывается в полной благополучной семье. Ребенку созданы все условия для формирования его как личности.

Директор СШ № 192 

Кл. руководитель

Характеристика на ученика 4 класса:

Характеристика на ученицу Дубровской государственной общеобразовательной средней школы Екатерину Александровну 1989 года рождения. Екатерина – ученица с хорошими способностями. Она систематически добросовестно готовилась к занятиям, на уроках была активна. Ей легко даются предметы гуманитарного цикла. На протяжении ряда лет Екатерина занималась на курсах по белорусскому и русскому языках, изучала математику на повышенном уровне. Она неоднократно принимала участие в школьных и районных олимпиадах. Два года подряд побеждала в школьном конкурсе «Ученик года». Кате характерны добросовестность, чувство ответственности, стремление соблюдать этические нормы, точность и аккуратность в делах. У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной и научной литературы. Увлекается музыкой, хорошо поет. Екатерина активно принимала участие в общественной жизни класса и школы. Выступала инициатором различных мероприятий, принимала участие в спортивных соревнованиях школы и района. Екатерина добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относится к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Екатерина самокритична, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Она не боится открыто высказывать свое мнение. У Кати много друзей. Екатерина – человек надежный, хорошо организованный, ответственный. Директор школы: Классный руководитель:

infourok.ru

Характеристика на ученика 1 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 1 класса

Характеристика раскрывает индивидуальные особенности, личностные качества, склонности, достоинства и недостатки учащегося, отношение к учебе и окружающим.

При написании характеристики на ученика 1 класса серьезной проблемой может стать недостаточное количество знаний об учащемся, особенно если она составляется в первые месяцы обучения. Несмотря на это учителю следует быть максимально объективным в предоставлении сведений. В случае если составитель не обладает достаточными знаниями о ребенке, лучше опустить некоторые графы, чем предоставлять недостоверную информацию. Если школьным психологом уже проводилось диагностирование и тестирование малышей, целесообразно привлечь его к составлению документа.

Составляться характеристика на ученика 1 класса может для родителей или лиц, выполняющих их обязанности, психолого-медико-педагогической комиссии или правоохранительных органов. В зависимости от назначения, данные, предоставленные в ней, могут варьироваться. Характеристика может быть педагогической или психологической, но наиболее полно картину раскрывает психолого-педагогическая характеристика.

Характеристика на ученика 1 класса, как правило, составляется для предоставления в сторонние организации. И как любой другой внешний документ, должна составляться на бланке школы и быть заверенной подписями составителя, руководителя учреждения и печатью. При составлении не столько важен объем, сколько полнота предоставляемых сведений. Для того чтобы ничего не упустить, рекомендуется использовать образцы и шаблоны. В них указаны примерные категории характеристик личности, требующие описания.

  • Анкетные данные. ФИО, дата рождения, дата поступления в школу. Данные о семье.
  • Физиологические характеристики. Состояние здоровья, наличие заболеваний, отклонений в физическом развитии. Особое внимание уделяется зрению и слуху.
  • Педагогические характеристики. Уровень знаний и умений, отношение к учебе, активность на уроках, развитость когнитивных процессов.
  • Психологические характеристики. Эмоционально-волевые и морально-эстетические качества, особенности коммуникационных процессов.
  • Личная информация. Увлечения, хобби, посещение кружков и секций, участие в общественных мероприятиях, достижения во внеклассной деятельности.

Пример характеристики ученика

Характеристика ученицы 1 класса МОУ №2 города N

Афанасьевой Ольги Витальевны

Дата рождения 24.08.2007 г. В школу поступила в 2014 году. Семья неполная. Отец участия в воспитании девочки не принимает. Проживает с мамой, старшим братом, бабушкой и дедушкой.  

О наличии хронических заболеваний и отклонений в физическом развитии информации не имеется.

К учебе относится ответственно, старается, но часто отвлекается, «витает в облаках». В связи с этим страдает внимательность. Высокую активность проявляет часто, но не постоянно. Хорошо запоминает материал, пытается осмысливать и анализировать. Хорошо развито воображение.

Читает ___ знаков в минуту, пишет аккуратно. Стремится тщательно выполнять задания учителя.

Обладает ярко выраженными способностями к рисованию, мечтает заниматься в художественной школе.

Поведение Ольги зависит от настроения. Может быть активной, открытой и общительной, а потом, напротив, стать замкнутой и задумчивой. Склонности к агрессии не наблюдалось.

Ольгу можно охарактеризовать как ученицу средних способностей. Нуждается в постоянном контроле и вовлечении в деятельность. Рекомендуется консультация психолога.

Психолого-педагогическая характеристика ученика. Шаблон

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Группа здоровья, физкультурная группа.
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия и семейные взаимоотношения.
  6. Посещал ли детский сад.
  7. Организационные умения и навыки. (Умеет приготовить учебные принадлежности для уроков, расположить их в нужном порядке, придерживается единых требований к оформлению письменных работ, быстро включается в работу, выполняет указания учителя, соблюдает правильную осанку).
  8. Характеристика психологических особенностей. (Мышление, память, концентрация внимания).
  9. Общеречевые умения. (Темп речи, четкость, выразительность, непринужденность, связанно передает услышанное и увиденное, может сосредоточенно слушать учителя, обращаться с вопросами к учителю и товарищам.)
  10. Общепознавательные умения. (Выделяет в предметах определенные признаки, различает в объекте размер, цвет, форму, умеет найти похожие или различные признаки, делает выводы, обобщения с помощью учителя.)
  11. Контрольно-оценочные умения. (Может найти ошибку на основе сопоставления своей работы с образцом, может оценивать результаты своего труда)
  12. Успеваемость. 

Читает словами (по слогам) тексты правильно, плавно, осознанно с техникой       чтения ___ сл/мин. Делает самостоятельно звуковой и звуко-буквенный анализ слов. Умеет списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом, делает незначительные ошибки при списывании и письме под диктовку, правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста, находит в тексте предложения для ответа на вопросы, следит за своей речью, знает и правильно употребляет в речи вежливые формы обращения. 

Знает табличное сложение и вычитание чисел в пределах 10, умеет читать и записывать числа до 20, умеет измерять отрезки, распознавать геометрические фигуры, умеет решать задачи в одно действие.

Техника письма — ___ зн/мин.

Подводя итоги можно сделать вывод, что успеваемость по основным предметам следующая:

  • математика —
  • русский язык —  
  • чтение  —
  1. Особенности поведения. (В отношениях со сверстниками активен / конфликтен, умеет вежливо обращаться к старшим, к учителю относится уважительно, реагирует на замечания, прислушивается к требованиям учителя, соблюдает принятые правила поведения и общения, владеет собой в ситуациях, требующих повышенного внимания, молчания или ограничения движений, умеет контролировать свои чувства и эмоции).
  2. Внешкольные интересы (кружки и секции, посещаемые во внеурочное время, личные достижения, хобби).

pedsovet.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *